- Что один снеговик сказал другому? / - Я ненавижу Скотта Гимпла.
Мое бла-бла-бла
Из-за нехватки времени смотрела фильм в 2 захода, по часу каждый.
Мертвец
Первый час.
Что я отметила - декорации и костюмы должны, в принципе, смотреться довольно реалистично, но 1) ч/б изображение, 2) чисто в джармушевском стиле музыка, 3) вроде бы как намеренные преувеличения не дают воспринимать это как реальную историю о славном прошлом Америки, а скорее делают фильм похожим на байку, которая передается из уст в уста, кто-то что-то присочинил, кто-то приукрасил, такая классическая легенда о парне с дикого, дикого вэста.
Может, я слишком разленилась, но мне трудно такой фильм смотреть в домашней обстановке, несмотря на то, что на экране происходят иногда очень даже активные действия, все равно повествование настолько меланхолично, что мне на ночь было трудновато высидеть.
Что понравилось - работа операаатора
Это просто такая игра света, такое разнообразие планов, а главное - раааакурсы!!!!! Только за первый час съемка велась не меньше чем с десятка разных ракурсов, иногда просто очень нестандартных. Это здорово. Мне вообще кажется (тут меня могут морально растерзать), что у Джармуша сюжет в принципе стоит где-то в середине списка задач, потому что главное - это атмосфера. О чем бы фильм ни был - сборник ли это новелл, действие которых происходит в Мемфисе, фильм ли это о парочке вампиров-затворников или же о диком западе, все равно улавливается этот почерк, такой джармушевский..дух, что ли. И главные средства - это операторская работа, работа композитора, а также создание впечатление неторопливости, как будто время там идет по-другому.
Кстати о времени. Понравилось, как начался фильм - как Джармуш показал длительность поездки, это мне напомнило Тарковского чуть-чуть, только методы у них (вроде бы) разнятся.
Об актерской игре ничего сказать не могу по паре причин - позор мне, но там куча известных лиц, и когда кто-то появлялся, то в голове как будто маятник такой "О, Макфлай страрший" и "Оливандер, и ты тут!", а еще примешивается то, что - как я уже говорила - многое будто искуственно преувеличено, а я не умею здраво оценивать такой стиль игры, вот честно. С Джонни вообще отдельные заскоки - когобы он не играл, в нем всегда больше половины остается депповского, и это мешает мне воспринимать его как персонажа, хотя тот образ, который он создает, я вижу. Проблема в том, что для меня это уже не парень с такой-то историей, а Джонни Депп, который показывает нам парня с такой-то историей. Надеюсь, такая проблема есть только у меня.
Второй час.
Чем быстрее дело двигалось к завершению, тем с большим отчаяньем я понимала, что, кажется, до меня суть фильма не дошла. Может, я сейчас не в том состоянии, чтобы перейти на высший уровень кинематографического бытия, а может, такие посылы я в принципе понять не могу.
Понравился момент с выстрелом и следующим кадром, где этот псих сидит и жует мясо; кажется,это называется эффектом Кулешова..?
-черт, там был Манс-
В общем-то, что лично я могу сказать о Мертвеце теперь, посмотрев его целиком?
Операторская работа. Нет, правда,я уже писала об этом, но этот человек - гений, по моему скромному мнению. Это не просто красиво. Это невероятная картинка, не похожая ни на что, она не просто выдает чудесные пейзажи, а еще и умудряется стать воплощением традиций Дикого Запада, духа американцев в самом лучшем смысле этого выражения. (сюда же плюс художникам)
Джонни Депп. Он показывает историю маленького человека, который вырастает на глазах у зрителя, и его путь, ка бы ни был он краток на земле, продолжается с переходом на новую ступень.
Монтаж. Я не смотрела, кто монтировал, но черт побери! Склеить то прекрасное, что было отснято, так, что получилось истинное Кино, это достойно уважения.
Музыка. К этому после двух фильмов я была готова, поэтому просто скажу, что без подобного саундтрека вышло бы совсем не то.
Дикий Запад. Я не поклонник этой культуры, но действительно, у Джармуша это вышло настолько убедительно, что даже страшновато. Причем, та преувеличенность, о которой я писала, в конце концов кажется очень уместной.
Может, я когда-нибудь пересмотрю этот фильм, и тогда пойму, что же хотел сказать Джармуш. А пока я только получала громадное эстетическое удовольствие.
Кадр с олененком особенно прекрасен.
Из-за нехватки времени смотрела фильм в 2 захода, по часу каждый.
Мертвец
Первый час.
Что я отметила - декорации и костюмы должны, в принципе, смотреться довольно реалистично, но 1) ч/б изображение, 2) чисто в джармушевском стиле музыка, 3) вроде бы как намеренные преувеличения не дают воспринимать это как реальную историю о славном прошлом Америки, а скорее делают фильм похожим на байку, которая передается из уст в уста, кто-то что-то присочинил, кто-то приукрасил, такая классическая легенда о парне с дикого, дикого вэста.
Может, я слишком разленилась, но мне трудно такой фильм смотреть в домашней обстановке, несмотря на то, что на экране происходят иногда очень даже активные действия, все равно повествование настолько меланхолично, что мне на ночь было трудновато высидеть.
Что понравилось - работа операаатора

Кстати о времени. Понравилось, как начался фильм - как Джармуш показал длительность поездки, это мне напомнило Тарковского чуть-чуть, только методы у них (вроде бы) разнятся.
Об актерской игре ничего сказать не могу по паре причин - позор мне, но там куча известных лиц, и когда кто-то появлялся, то в голове как будто маятник такой "О, Макфлай страрший" и "Оливандер, и ты тут!", а еще примешивается то, что - как я уже говорила - многое будто искуственно преувеличено, а я не умею здраво оценивать такой стиль игры, вот честно. С Джонни вообще отдельные заскоки - когобы он не играл, в нем всегда больше половины остается депповского, и это мешает мне воспринимать его как персонажа, хотя тот образ, который он создает, я вижу. Проблема в том, что для меня это уже не парень с такой-то историей, а Джонни Депп, который показывает нам парня с такой-то историей. Надеюсь, такая проблема есть только у меня.
Второй час.
Чем быстрее дело двигалось к завершению, тем с большим отчаяньем я понимала, что, кажется, до меня суть фильма не дошла. Может, я сейчас не в том состоянии, чтобы перейти на высший уровень кинематографического бытия, а может, такие посылы я в принципе понять не могу.
Понравился момент с выстрелом и следующим кадром, где этот псих сидит и жует мясо; кажется,это называется эффектом Кулешова..?
-черт, там был Манс-
В общем-то, что лично я могу сказать о Мертвеце теперь, посмотрев его целиком?
Операторская работа. Нет, правда,я уже писала об этом, но этот человек - гений, по моему скромному мнению. Это не просто красиво. Это невероятная картинка, не похожая ни на что, она не просто выдает чудесные пейзажи, а еще и умудряется стать воплощением традиций Дикого Запада, духа американцев в самом лучшем смысле этого выражения. (сюда же плюс художникам)
Джонни Депп. Он показывает историю маленького человека, который вырастает на глазах у зрителя, и его путь, ка бы ни был он краток на земле, продолжается с переходом на новую ступень.
Монтаж. Я не смотрела, кто монтировал, но черт побери! Склеить то прекрасное, что было отснято, так, что получилось истинное Кино, это достойно уважения.
Музыка. К этому после двух фильмов я была готова, поэтому просто скажу, что без подобного саундтрека вышло бы совсем не то.
Дикий Запад. Я не поклонник этой культуры, но действительно, у Джармуша это вышло настолько убедительно, что даже страшновато. Причем, та преувеличенность, о которой я писала, в конце концов кажется очень уместной.
Может, я когда-нибудь пересмотрю этот фильм, и тогда пойму, что же хотел сказать Джармуш. А пока я только получала громадное эстетическое удовольствие.
Кадр с олененком особенно прекрасен.
