Вместо предисловия: 1) очень плохо, но я не рассчитала свое время (и еще сегодня пришлось уехать, хотя планировался как раз просмотр фильмов с кинорулетки), поэтому я не уложилась в срок. Стыжусь. 2) В начале мая оказалось, что чисто греческих фильмов я в своей жизни не смотрела ни одного. Так что с первым фильмом меня!

Итак, сначала я решила посмотреть Утренний патруль, потому что фантастику все же люблю больше, чем военные фильмы (их я даже немного побаиваюсь). Внимание, спойлеры. Итак, это история, разворачивающаяся в постапокалиптическом мире, в этаком греческом Неверленде, где практически нет людей, а те, кто есть, изо всех сил просто тупо стараются прожить чуть подольше, предпочитая существовать поодиночке. Что толком произошло, никто не знает, и, видимо, знать это вовсе необязательно. Важно, что все потеряли память, как и главная героиня, у которой осталось лишь обрывочное воспоминание о лете на каком-то тихом греческом островке вместе со своими друзьями. А еще во сне она видит лицо мужчины, которое всегда ускользает. В общем, женщина пытается добраться до моря. Честно говоря, не знаю, что она хочет там увидеть, скорее ей просто нужна надежда на что-то, хоть какая-то цель. Многие выжившие эту цель либо уже потеряли, либо никогда и не имели, поэтому большая часть их - довольно неприятные типы. Женщина проходит через город, который оказывается под надзором Утреннего патруля, но не стал ее убивать. В результате она, держа его на мушке, потребовала вывести ее из города. Ну и он согласился, конечно.

Этот фильм очень необычный. Из-за времени создания (1987) качество изображения было не слишком хорошим, и это немного мешало, когда были ночные сцены. Сама визуальная часть очень круто поставлена - никаких ярких цветов, никакой красоты, никакой надежды, только серость, грязь, разруха и безысходность. Я даже сидя у себя дома почувствовала этот мир, и правда смахивающий на кошмар. И еще все было очень тихо - тихая музыка, минимум таких же тихих разговоров и монологов гг. И это создавал ощущение какой-то пустынности. В связи со всем этим возникал вопрос: "зачем?". Серьезно, зачем им это, почему они не пытаются построить что-то, объединиться в нормальную организацию, а не тупо стреляющую в забредших в город людей, причем у них там еще и минимум есть - по человеку в день! Смысл этого патруля я не до конца поняла, на самом деле. Просто это как бы абстрактная угроза, "Большой брат", созданные режиссером только из-за гг?
Кстати, мне понравилось, что делалось тихо все - это не как в американских фантастических фильмах, где они типо подкрадываются, потом пару человек тихо замочат, а дальше с громким пафосом идут разбираться со злодеями. Она убивала тихо, он убивал тихо (пистолет тогда не в счет, это была работа), все там передвигались очень тихо, даже сцена, где ею.. кхм.. попользовалась шайка ублюдков-акробатов, тоже была тихой. Люди вели себя тихо, а громкими были только ловушки - звук телевизора или фильма в кино, телефон в будке.
И еще то, что я смотрела в оригинале с сабами, очень прибавило к атмосфере, потому что я представляю дубляж в восьмидесятых в этом фильме...и все плохо.

Ну и история их вроде бы как зародившейся любви, когда у них в разное время возникали одни и те же мысли, у меня это как-то проассоциировалось с идеей о родственных душах.
И да, местами напоминало Тарковского. Многими местами. Хотя я в этой параллели и не до конца уверена.

Так, как я уже сказала, фильм очень необычный. Кхем, открытый финал, окей. Мне повезло, что в этом туре дали его, потому что сама бы я вряд ли когда-нибудь посмотрела бы Патруль. Поэтому я очень рада, что так получилось!
Можно считать, что знакомство с греческим кинематографом прошло успешно С:
собственно, вот и гг