Mr.Poher
Что один снеговик сказал другому?
К стыду своему, это мой первый фильм с Делоном. И вообще я с французским кинематографом на Вы и с поклоном. Посмотрев фильм, поняла, что надо исправлять ситуацию.
Ален Делон, Ален Делон не пьет одеколон. Ален Делон, Ален Делон пьет двойной бурбон. Ален Делон... говорит по-французски. (с)

Что не относится к собственно объективным достоинством фильма, но что мне очень бросалось в глаза - Делон очень красивый. Так как реплик в фильме не так много, а уж из гг их приходится клещами вытаскивать, то была возможность любоваться, не отвлекаясь на разговоры. И было чем, надо сказать. Вообще все герои очень симпатичные (или у меня со вкусом что-то не так), но Делон вне конкуренции. Наполеон Соло, только очень серьезный

Вы только посмотрите

Вот, что о фильме можно сказать... Спойлеры. Во-первых, мне понравилось. Во-вторых, есть вопросы, но скорее всего ответ на них будет - "время такое было". Они касаются в основном сюжета - например, какого черта такой профессионал был настолько беспечен? Он обеспечил себе шикарное алиби - многоходовочка! Но вот как он вел себя в ту ночь.... Либо это недодумал режиссер, либо ему было пофиг, либо персонажу было пофиг, либо это вообще я тут себя зря накручиваю. Дело в чем - он приходит в салон, вроде сначала прячет лицо от людей в туалете, разведывает обстановку, потом в приметном пальто и прямо в шляпе идет через зал, где люди без верхней одежды сидят, развлекаются. Убил цель, ладно, отпустил свидетеля, ладно, но на какой черт идти опять в том пальто и шляпе через тот же зал, где - нам ясно показали - во второй раз его многие приметили. Потом он возвращается к друзьям, садится играть, хотя мог бы поехать домой, оставил свое пальто и ту же шляпу (там было четыре человека, мог бы и поменяться). На что он надеялся? Да, алиби с подружкой было, но зачем подставляться, если этого можно было избежать? Не ходила же полиция по домам. Кстати, убили, видимо, очень крупную шишку, раз полиции приложила СТОЛЬКО усилий при поимке. Он ведь не знал, что пианистка его не сдаст. Короче, странно.

Особенность фильма - его визуальная сторона и темп повествования, поначалу чуть ли не меланхоличный, потом немного расшевелившийся. Чего-то радостного как такового в фильме нет - даже солнца [улыбки пианистки не в счет], Париж мы видим либо ночной, либо пасмурный. Счастья тоже не видно, что у главного героя (фильм начинается с него, лежащего на кровати в одиночестве под придуманную режиссером цитату об одиночестве самураев), что у Лагранж (вроде она на самом деле жена Делона?) - она в своей крошечной квартирке все время одна, у нее любовник, которого она не любит, но встречается с ним из-за денег, и Джеф, который приходит когда вздумается, чтобы получить ее помощь. Правда, сцена их прощания правда тронула..

Что могу сказать - в фильме нет ничего лишнего, все точно, отработано, как единый механизм, под конец неплохо подтягивается ощущение тревожности, которое подводит к финалу, многими понятому по-разному.
Я не в курсе, что на самом деле хотел сказать Мельвиль (омг, у меня все это время стойкая ассоциация с учебником по политологии -_-), но версия есть.
Так как фильм начинается со слов об одиноком самурае, то и закончиться путь Джефа должен был соответственно. Самураи в том числе - воины, служащие кому-либо. То же можно сказать и о Джефе. Не знаю, какая у него там биография, но к своим тридцати он стал безэмоциональным убийцей, отличным наемником, и притом ужасно одиноким. Что у него было - это работа. И вот из-за этого случая он попадает в полицию, его берут на мушку, следят за ним, его работодатели ему не доверяют, жизнь рушится. Что он может сделать? Он, теоретически, мог бы попытаться сбежать, но вряд ли он захотел бы жить в бегах. Тем более, что в этом городе у него все было налажено, система работала, связи функционировали, там он мог работать. Нигде у него больше этого не было. А обычная жизнь точно не для него. Так что его кончину я посчитала самоубийством, а именно харакири. Я залезла в вики, и вот: "Принятая в среде самураев, эта форма самоубийства совершалась ... добровольно (в тех случаях, когда была затронута честь воина ... и в иных подобных случаях). Совершая сэппуку, самураи демонстрировали своё мужество перед лицом боли и смерти и чистоту своих помыслов перед богами и людьми". Он или посчитал свою честь профессионала запятнанной или решил уйти пока еще может сделать это, не потеряв достоинства, но он пришел в то место, в котором его бы точно ожидали, не скрывая своих якобы намерений (перчатки и все такое) и позволил себя расстрелять. Других объяснений, учитывая пустой револьвер, я не вижу.

Но в целом фильм очень интересный. Я очень рада, что мне его посоветовали с:

И напоследок

@темы: разное, кино, кинорулетка